В МБДОУ детский сад № 62 города Белово в настоящее время детей инвалидов - 6 с ЗПР (задержкой психического развития), детей с ОВЗ (ТНР) – 19. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Дети с ОВЗ (ТНР) обучаются по адаптированной основной образовательной программе ДО или индивидуальной программе.
Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход в здание детского сада имеет крыльцо с поручнями, видеодомофон при входе, звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход", внешним видеонаблюдением (3 видеокамеры). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В учреждении оборудовано 9 групповых ячеек, в том числе оборудованных для проведения организованной образовательной деятельности, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная комната (для приема воспитанников и хранения верхней одежды/обуви), групповая комната (для проведения игр, бесед, конструктивной, театрализованной и др. видов детской деятельности; организованной образовательной деятельности и приема пищи воспитанниками данной группы), спальня (оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем для дневного сна воспитанников), буфет (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Все групповые ячейки оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО (Полная информация размещена в Паспорте каждой группы). В каждой групповой ячейке оборудовано 14 центров детской активности (в соответствии с ООП ДО). Для развития экологической культуры воспитанников в каждой возрастной группе размещены центры природы с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры, пособия, альбомы, природный материал и др. В группах оснащены центры экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, оборудование для опытов и экспериментов (магниты, лупы, тазики, и т.д.), настольно – печатные игры и др.. В группах (в зависимости от возраста воспитанников), имеются разнообразные виды театров (кукольный, пальчиковый,настольный, теневой и др. ), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций (центр музыки и театра). В каждой возрастной группе имеются центры безопасности (макеты перекрестков/улиц, оборудование для обыгрывания ситуаций (машинки, деревья, игрушки с образами людей и т.д.). Во всех группах (в соответствии с возрастом) оборудованы центры патриотического воспитания, сенсорного развития, физического воспитания и т.д.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал (первый этаж здания) и музыкальный зал (второй этаж здания), в каждом из которых проводятся утренняя гимнастика, физкультурная/музыкальна яорганизованная образовательная деятельность, досуги, праздники и развлечения и др. Общая площадь физкультурного зала - 63,4м2. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические лестницы, доски, скамейка, мишень, стойки и планки для прыжков, маты, оборудование для спортивной игры бакетбол; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с воспитанниками. Оснащен кабинет логопеда: Общая площадь кабинета логопеда - 30м2. Кабинет логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития воспитанников, проведения подгрупповой и индивидуальной работы учителя-логопеда с воспитанниками, проведения консультативной деятельности с родителями (законными представителями) воспитанников.
1.Оснащение кабинета:
Закрепленная мебель: мебельная стенка - 1шт., шкаф с полочками - 1 шт., тумба - 4 шт., стулья – 12 шт., столы – 5 шт., кушетка – 1 шт., магнитная доска 1 шт., мольберт - 1 шт., настенное зеркало - 1 шт. Освещение – естественное и искусственное.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, картотека предметных картинок);
-по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
-методическая литература (по разделам).
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, доска Сегена, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, настольные дидактические игры и т.д.;
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, картотека с использованием су-джок, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;
г) пособия и материалы:
-на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри и др.);
-на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты и др.);
-по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза и др.).
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся: ООД, досуги, праздники, утренники, развлечения и др..Общая площадь музыкального зала - 75,9м2.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электропианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми и пособиями, костюмами для праздников и развлечений.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы),
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Библиотека
Библиотеки, как отдельного помещения, в МБДОУ детский сад № 62 города Белово нет. В учреждении организована методическая библиотека, которая размещена в педкабинете. В ней имеются следующие материалы:
методические материалы и пособия;
подписные издания (журналы, газеты);
наглядно-дидактический материал;
энциклопедии для детей;
художественная литература для детей;
словари;
электронные носители (диски).
Методический кабинет
Методический кабинет (площадь - 67,5) оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
методическая литература;
наглядно-методические пособия;
дидактические пособия;
наглядно-дидактические пособия;
наглядные пособия.
В методическом кабинете имеется: ноутбук, принтер, ламинатор, брошюратор, телевизор. Данное оборудование доступно для педагогов ДОУ в целях самообразования и создания дидактических материалов для воспитанников групп.
По вопросам организации питания учреждение взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников, Управлением образования Администрации Беловского городского округа, территориальным органом Роспотребнадзора.
Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
В дошкольном учреждении выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Финансирование питания воспитанников осуществляется за счет:
- средств родителей (законных представителей) воспитанников (далее – родительская плата);
- бюджетных ассигнований муниципального бюджета.
В дошкольном учреждении разработано и утверждено 20-ти дневное меню для дошкольников до 3 лет, от 3 до 7 лет, которое обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в вареном, так и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты и фрукты.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
На основании Договора о сотрудничестве в организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) между МБДОУ детский сад № 62 города Белово и ГБУЗ Кемеровской области Беловская поликлиника № 6 фельдшер осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, направленную на укрепление их здоровья и снижение заболеваемости:
- профилактические, периодические и предварительные осмотры;
- организация и проведение профилактических прививок;
- диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет).
Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения:
- медицинский кабинет;
- приемная палата изолятора,
- палата изолятора для изоляции воспитанников.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, бесконтактные термометры, кушетка смотровая, медицинские столики и инвентарь в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.
В каждой групповой ячейке, зале и кабинете имеется аптечка первой неотложной помощи.
Педагогические работники обучены навыкам оказания первой доврачебной помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Содержание здания и помещений учреждения осуществляется в соответствии с соблюдением санитарно-гигиенических правил и нормативов.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
В учреждении созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках основной образовательной программы, по направлению "Физическое развитие".
Определены оптимальная учебная нагрузка, режим организованной образовательной деятельности и продолжительности каникул.
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В основную образовательную программу включены разнообразные формы взаимодействия взрослого с воспитанниками и их семьями по формированию культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе организованной образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализуемой образовательной программы.
Проведение с воспитанниками первичного инструктажа по пожарной безопасности.
Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности.
Организованная образовательная деятельность с воспитанниками по соблюдению ПДД, встречи с сотрудниками ГИБДД.
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами:
компьютеры (в детском саду к сети интернет подключено 5 компьютеров. Оператором связи является ООО "Стек Кузбасс сервис". Возможно подключение к интернет через Wi-Fi).
многфункциональные принтеры;
принтеры;
сканеры;
телевизор;
музыкальный центр;
магнитофоны;
видео проектор и экран;
ламинатор;
брошюратор;
фортепиано;
прошивочная машина.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается только административными, педагогическими работниками. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
музыкальные центры (музыкальный зал);
магнитофоны (в каждой возрастной группе);
портативная аудиоколонка (музыкальный зал, методический кабинет).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.